Что нужно знать о техническом обслуживании колес

Техническое обслуживание колес

техническое обслуживание колесС развитием автомобилестроения в мире развивались и всевозможные стации технического обслуживания и технические центры, которые выполняют работы по поддержанию автомобилей в рабочем состоянии. Их работа существенно облегчает жизнь автовладельцам. Но, к сожалению, все эти станции находятся в городской черте, а поломаться автомобиль может и за городом. Водителям, которые хорошо знают устройство автомобиля, могут и сами вполне успешно отремонтировать автомобиль. А вот водителям, плохо ориентирующимся в технике, придется искать помощи со стороны, что в загородной черте не всегда удается.

Досконально знать устройство автомобиля необязательно, они могут и не пригодиться, но знание основ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля никогда не помешают. В данной статье разговор пойдет о колесах и шинах, а также как они влияют на технологические и динамические показатели автомобиля.

Для справки: Шина (скат, покрышка) предназначена для контакта автомобиля с дорожным покрытием, равномерного распределения сил, возникающих в пятне контакта, а также для поглощения колебаний, возникающих от неровностей дорожного полотна.

Проверка давления в шинах

Самым простой, но, важной работой во время обслуживания шин является периодическая проверка давления воздуха в шинах. Проверять давление нужно довольно часто, поскольку оно существенно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля на дороге во время движения, как на малых, так и на больших скоростях. К тому же давление воздуха в колесах напрямую влияет на расход топлива во время эксплуатации автомобиля. Снижение давления в шинах приводит к перерасходу топлива. Узнать, какое давление должно быть в шинах можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Производить проверку давления воздуха в колесах, а также подкачку колес можно и в домашних условиях. Большинство компрессоров, как ручных, так и электрических оборудованы манометром, что позволяет быстро проверить давление и подкачать колеса, если это потребуется.

Кроме проверки давления и подкачки воздуха владельцу автомобиля может понадобиться проведение работ по снятию или замене колеса. Снимать колесо с автомобиля придется в случае диагностики и ремонта элементов подвески и тормозов. Замена колеса проводится в случае выхода из строя покрышки или же межсезонная смена колес.

Большинство автовладельцев хранят в гараже колеса с требуемой резиной, это позволяет быстро сменить резину с зимней на летнюю и наоборот. К тому же наличие запасных колес избавляет от надобности поездок на шиномонтажку.

Замена колеса своими руками

Процесс замены колеса не сложный. Для этой работы потребуется домкрат и колесный ключ (балонник). Перед началом работ автомобиль нужно установить на ровную площадку с твердым покрытием. Если площадка имеет уклон, то в целях безопасности, под колеса желательно положить какие-нибудь упоры («башмаки», кирпичи). Колесо, предназначенное для установки на машину, нужно положить рядом с колесом, которое будет сниматься с автомобиля. Перед поднятием автомобиля домкратом, колесным ключом нужно попустить болты (гайки) крепления колеса. Затем нужно поднять автомобиль домкратом, так чтобы заменяемое колесо оторвалось от земли. После этого полностью выкручиваются болты (гайки), снимается колесо, а на его место устанавливается подготовленное. После того, как колесо поменяно нужно накрутить болты (гайки). Окончательную затяжку крепления колеса проводят на автомобиле, снятом с домкрата и с применением максимально возможного усилия.

Статья “Интерьер-тюнинг автомобиля” читать подробнее >>>


Все статьи

Разработка сайта: Арциус