Эксплуатация автомобиля зимой: рекомендации начинающим водителям.

Эксплуатация автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимойЭксплуатация автомобиля зимой это всегда дополнительные трудности. Опытный водитель знает, как их преодолевать, а вот начинающему они доставляют немало забот, хлопот и волнений. И дело не только в морозах. С автомобилем хватает проблем и без них. Их создают гололедица, обильные снегопады и снежные заносы, созданная солью, благодаря дорожным службам, распутица и сама соль, ледяные ветра и неожиданные оттепели. Дополняют эти природные и рукотворные напасти проблемы, связанные с запуском двигателя по утрам, а то и после кратковременной стоянки.

Неопытный водитель нередко склонен винить во всех своих проблемах автомобиль конкретной марки, тогда как обвинять надо, прежде всего, себя. Купить машину и сдать на права - это еще не главное. Нужно научиться правильно ее эксплуатировать, в том числе в предзимние холода и зимние морозы, а главное - грамотно подготовить автомобиль к этому трудному для него периоду года. С чего начать, на что обратить внимание?

Прежде всего, кузов

Пока позволяют теплые деньки, тщательно промойте днище автомобиля, обследуйте его и, если необходимо, сделайте антикоррозийную обработку если не всего днища, то хотя бы проблемных мест. Осмотрите хозяйским глазом салон, багажник и моторный отсек, чтобы навести там порядок и чистоту. Не поленитесь поднять каждый коврик и насухо вытрите под ним.

Далее - внешний осмотр машины. Да потщательнее! Сколы и царапины закрасить или, если нет нужной краски, заделайте их грунтовкой. Мера предосторожности не лишняя, ведь, если этого не сделать, металл под сколом или глубокой царапиной, за зиму основательно проржавеет.

Осмотрите брызговики, проверьте их крепление. Летом болтающийся брызговик не доставит особых хлопот, разве что будет бренчать и шлепать, а вот зимой попросту оторвется под весом намерзших льда, снега и грязи. А брызговик вещь хоть и второстепенная, но функционально необходимая.

Но вот пришла зима, и сразу же проблема - как отогреть замерзший замок, например, багажника? Хорошо, если под рукой есть какое-нибудь чудо-средство из автомагазина, а если нет? В этом случае можно приложить к замку на несколько секунд (только аккуратно, чтобы не испортить краску вокруг) разогретый прикуриватель. Но лучше, чтобы эта проблема не возникала вновь и вновь. Для этого нужно с помощью обычного медицинского шприца впрыснуть в замок спирт или ацетон, а следом - специальный порошковый графит (продается в автомагазинах) или, на худой конец, истолченный в порошок грифель простого карандаша.

__________________________________

Полный ассортимент авточехлов для всех марок автомобилей.

Далее - аккумулятор

Итак, наступила зима. Как это нередко бывает, неожиданно для аккумулятора. Точнее, для неопытного водителя, который не подготовился к холодам. И вот «картина маслом»: бесполезное включение стартера морозным утром, двигатель не заводится, а водитель сначала нервничает, потому что куда-то опаздывает, а потом бегает по двору и пристает к другим водителям с просьбами: «Браток, дерни!» или «Сосед, дай прикурить!». В общем, берегите аккумулятор и следите за ним!

1. Проверяйте уровень электролита как можно чаще. Тут все просто: если сбоку батареи нет специального окошка с контрольной меткой, откройте крышку банки и посмотрите внутрь. Если электролит не закрывает верх пластин, нужно сделать долив, но не электролитом, а дистиллированной водой (и никакой иной!).

2. Также почаще нужно измерять ареометром плотность электролита. Зимний показатель плотности для средней полосы России - 1,28 (в более северных регионах плотность следует поддерживать на уровне 1,30). Если этот показатель ниже указанных, доливать электролит не рекомендуется, лучше сначала попробуйте зарядить батарею зарядным устройством от электросети. Не получилось достичь оптимальной емкости - тогда можно и долить.

Но имейте в виду, нередко аккумулятор плохо работает только потому, что он уже выработал свой ресурс. Если батарея недорогая (средней ценовой категории), она нормально работает в среднем три года. Поэтому лучше купить батарею дороже, но с емкостью не менее 70 ампер/часов - ниже вероятность того, что она подведет на зимней дороге.

Тем более что ситуации случаются разные, в том числе аварийные - поломка генератора или необходима продолжительная работа аварийной сигнализации. Такая батарея всегда выручит и сторицей вернет водителю потраченные на нее деньги.

Готовим бензиновый двигатель

Эксплуатация автомобиля зимойЛучше не экономить и на антифризе. Если еще не наработали опыт в правильном выборе, посоветуйтесь с бывалыми водителями. Они скажут, что охлаждающую жидкость нужно покупать не в сомнительных палатках и киосках, а в фирменных автомагазинах, которые отвечают за то, что продают. Там не подсунут подделку. Дешевый, низкого качества антифриз будет постепенно забивать систему охлаждения отложениями, что приведет сначала ко все учащающимся ситуациям перегрева двигателя, а потом к его серьезным поломкам. Не экономьте копейки - потеряете рубли.

Перед наступлением зимы масло следует заменить на «зимнее» или универсальное. Тут все зависит от состояния финансов автовладельца. Можно купить «зимнее» - оно дешевле, можно внесезонное (универсальное) - оно дороже. Главное, не забыть накануне зимы избавить двигатель от «летнего» масла. Только не торопитесь менять масло без промывки двигателя. Это требование касается тех случаев, когда вместо минерального масла заливаете синтетику (полусинтетику), или наоборот. Если масла однотипные, двигатель можно предварительно не промывать.

Важно осмотреть под капотом всю электропроводку, особенно высоковольтную. Делайте это в темное время или выключите в гараже свет, чтобы заметить искрение проводов. Искрят – меняйте без сожаления, в противном случае это чревато пожаром. Остальные провода не должны иметь повреждений изоляции.

Готовим дизель

Для начала замечания общего характера. К сожалению, с качеством дизельного топлива, а попросту солярки, в России пока большие проблемы. Поэтому для начала прислушайтесь к советам бывалых владельцев дизельных машин, а потом составьте для себя перечень АЗС, которым можно доверять. Но даже в этом случае не стесняйтесь переспросить у оператора, какую солярку он хочет вам залить - зимнюю или летнюю (зимняя разбавляется керосином, чтобы снизить вязкость топлива и его склонность к замерзанию при сильных морозах).

Ну а если уж никому не верите, то научитесь пользоваться специальными присадками. Они играют роль керосина - избавляют солярку от излишней влаги и предотвращают ее замерзание (образование кристалликов в топливе наподобие рыхлого снега). Такое недоверие иногда во благо: лучше потратиться на присадку, чем на эвакуатор.

И пара чисто практических советов. Держите топливный бак полным (в полупустом образуется иней и солярка начинает замерзать), а также перед наступлением морозов замените топливные фильтры и постарайтесь их утеплить.

В сильные морозы помогут специальные обогреватели (в автомагазинах продают бандажные или проточные). Они хорошо предотвращают загустение парафинов, которые имеются даже в самой качественной солярке.

Вообще зимой дизель более проблемный, чем бензиновый двигатель. Поэтому при минус 25С и ниже лучше автомобиль оставить в гараже. Но если не выезжать нельзя, примите превентивные меры:

● снимите аккумулятор и занесите его перед поездкой домой;

● прежде чем поставить машину на ночь, влейте в еще горячий картер стакан (200 мл) неэтилированного бензина, чтобы масло в картере было жидким (при запуске бензин улетучится). Но злоупотреблять этой мерой не стоит, потому что масло окисляется, а присадки теряют свои полезные свойства;

● в холодном гараже лучше прогревать картер специальными газовыми или электрическими подогревателями, а вот паяльной лампой, если нет опыта, лучше не пользоваться: можно спалить проводку и испортить ремень генератора.

А как быть, если машина стоит на морозе? Можно завести с помощью «толкача». Но только в крайнем случае, при острой необходимости. Выдержать «толкач» могут лишь мощные шестерни системы газораспределения трактора, но никак не легковушка с ее ременными передачами. Поэтому никаких резких рывков!

Готовим АКПП

Зимой очень проблемный агрегат. Накапливается конденсат, от него подмерзает фильтр, а затем выдавливаются прокладки и резиновые кольца, клинит байпасный и редукционный клапаны. АКПП начинает барахлить, а потом и вовсе выходит из строя.

Как предотвратить?

1. Прогреть двигатель, а потом коробку передач, для чего рычаг ставится на «L», а нога на педаль тормоза. Заглох - прогреваем движок подольше. Обычно хватает 6-8 минут при минус 20С.

2. Чтобы жидкость в АКПП сделала полный круг, перед началом движения поставить рычаг на «L» и, отжимая педаль газа на треть, продвинуться метров на 50-100, затем последовательно рычаг ставится на «2», «3» и «D».

3. Не давить резко на газ, если на дороге то гололед, то сухой асфальт, потому что автомат быстро переходит то на высшую, то на низшую передачу, а это ведет к обрыву тормозной ленты в АКПП.

4. Обязательно заменить гидравлическую жидкость и фильтры после пробега 30000 км (это также увеличит срок службы покрышек).

И напоследок. Готовить к зиме трансмиссию, кузов и двигатель лучше одновременно и в автомастерской. Дешевле выйдет.

Читайте так же статью о чистке и замене кондиционера в автомобиле


Все статьи

Разработка сайта: Арциус